Версия для слабовидящих
logo
ПРИБЕЛЬСКАЯ ЮНОШЕСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Режим работы

ВТ-СБ: 10:00 - 19:00
Обед: 13:00 - 15:00
Выходной: ВС,ПН

«Вино — глумливо, сикера буйна…»

09.09.2022

Темой сегодняшней встречи с учащимися старших классов стал Всероссийский день трезвости, который ежегодно отмечают в нашей стране 11 сентября.
Мы рассказали школьникам об истории возникновения этого праздника, берущего свое начало в XX веке, а именно в 1913 году.
11 сентября — это день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи.
Согласно Евангелию, именно в этот день Иоанну Крестителю по приказу царя Ирода во время пьяного пира отрубили голову.
11-го сентября верующие должны соблюдать строгий пост, в том числе не употреблять алкоголь. В этот день прекращалась продажа горячительного, проводились крестные ходы. Страдающие от алкогольной зависимости просили исцеления у иконы «Неупиваемая чаша», многие давали обеты трезвости.
Показали ребятам видео, рассказывающее о том, как задолго до событий 1913 года на Руси пытались бороться с пьянством.
Так в 1714 году Петр Великий придумал особую награду, а именно – медаль «За пьянство». Эта чугунная медаль стала самой тяжелой в истории. Вес награды без учета цепей достигал семи килограммов, причем носить ее полагалось неделю, начиная с появления пьяницы в полицейском участке. Медаль крепилась таким образом, что снять ее было невозможно, и «преступник» в течение семи дней обязался спать, ходить и работать с чугунным грузом на шее. Примечательно, что второй раз этой медали не удостоился никто, а значит, новая мера принесла желаемый результат.
При Николае II Россия считалась одной из самых трезвых стран мира — производить алкоголь самостоятельно было нельзя, а купить вино из царских виноделен — очень сложно.
Подготовили слайдовую презентацию о ситуации с алкоголем в послереволюционной России.
При изложении темы постарались обратить внимание детей на то, что реклама алкогольной продукции очень выгодна её создателям, так как приносит баснословную прибыль, поэтому они заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей употребляли всевозможные горячительные напитки.
К примеру, за глоток пива в фильме про Джемса Бонда
пивоваренная компания HEINEKEN заплатила 45 миллионов долларов.
Постарались внушить мысль о необходимости думать, анализировать свои поступки, желания и не позволять манипулировать собой.
В заключение показали фильм “Можно ли пить алкоголь. Секреты манипуляции алкогольных производителей”