Версия для слабовидящих
Муниципальное автономное учреждение культуры «Кармаскалинская централизованная библиотечная система» муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Прибельская юношеская модельная сельская библиотека
logo
Башҡортостан Республикаһы Ҡырмыҫҡалы районы Муниципаль автономлы мәҙәниәт учреждениеһы «Ҡырмыҫҡалы
үҙәкләштерелгән китапханалар
системаһы»
Прибельск үҫмерҙәр моделле ауыл
китапханаһы
Режим работы: ВТ-СБ: 10:00 - 19:00; Обед: 13:00 - 15:00; Выходной: ВС,ПН.

«Вино — глумливо, сикера буйна…»

09.09.2022

Темой сегодняшней встречи с учащимися старших классов стал Всероссийский день трезвости, который ежегодно отмечают в нашей стране 11 сентября.
Мы рассказали школьникам об истории возникновения этого праздника, берущего свое начало в XX веке, а именно в 1913 году.
11 сентября — это день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи.
Согласно Евангелию, именно в этот день Иоанну Крестителю по приказу царя Ирода во время пьяного пира отрубили голову.
11-го сентября верующие должны соблюдать строгий пост, в том числе не употреблять алкоголь. В этот день прекращалась продажа горячительного, проводились крестные ходы. Страдающие от алкогольной зависимости просили исцеления у иконы «Неупиваемая чаша», многие давали обеты трезвости.
Показали ребятам видео, рассказывающее о том, как задолго до событий 1913 года на Руси пытались бороться с пьянством.
Так в 1714 году Петр Великий придумал особую награду, а именно – медаль «За пьянство». Эта чугунная медаль стала самой тяжелой в истории. Вес награды без учета цепей достигал семи килограммов, причем носить ее полагалось неделю, начиная с появления пьяницы в полицейском участке. Медаль крепилась таким образом, что снять ее было невозможно, и «преступник» в течение семи дней обязался спать, ходить и работать с чугунным грузом на шее. Примечательно, что второй раз этой медали не удостоился никто, а значит, новая мера принесла желаемый результат.
При Николае II Россия считалась одной из самых трезвых стран мира — производить алкоголь самостоятельно было нельзя, а купить вино из царских виноделен — очень сложно.
Подготовили слайдовую презентацию о ситуации с алкоголем в послереволюционной России.
При изложении темы постарались обратить внимание детей на то, что реклама алкогольной продукции очень выгодна её создателям, так как приносит баснословную прибыль, поэтому они заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей употребляли всевозможные горячительные напитки.
К примеру, за глоток пива в фильме про Джемса Бонда
пивоваренная компания HEINEKEN заплатила 45 миллионов долларов.
Постарались внушить мысль о необходимости думать, анализировать свои поступки, желания и не позволять манипулировать собой.
В заключение показали фильм “Можно ли пить алкоголь. Секреты манипуляции алкогольных производителей”